ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»

410028, г. Саратов, Соборная пл., д. 3
MENU
Главная » 2017 » Апрель » 13 » В ближайшее время Саратов ожидают большие перемены – готовятся проекты по изменению архитектурного облика города
13.04.2017 / 17:54

В ближайшее время Саратов ожидают большие перемены – готовятся проекты по изменению архитектурного облика города

В период с 2018 по 2022 год в Волжском районе благоустройство коснется улицы Московской, Театральной площади, Набережной Космонавтов. Результатом выполненных работ станет 8-километровое пешеходное кольцо, самое большое в Европе.

О том, как изменится Саратов, рассказывают архитекторы института проектирования «Саратовгражданпроект», архитектурного бюро «SNOU Project» и архитектурной мастерской «АрхиБум», работающие над проектом благоустройства областного центра.

Сергей Киселев, главный специалист по архитектуре ГУПП «Саратовгражданпроект»:

«Что касается Набережной, то сейчас она, как вы знаете, заканчивается примерно у Академии права, и будет продлеваться дальше. Наш институт делал проект планировки территории, прилегающей к ней. Это перспективное развитие на ближайшие 20-25 лет. Идея такова: улица Рахова по Вавилова примыкает к площади Кирова (это кинотеатр Победа, цирк, Крытый рынок), и она же смыкается с пешеходной улицей проспект Кирова, который переходит в улицу Волжская. То есть, нам нужно сделать такое пешеходное кольцо, огибающее центральную часть города. Основной приоритет, конечно, отдается пешеходам, но и транспорту должно быть удобно".

Надежда Шитова, заместитель директора по архитектуре:

Мы разрабатываем концептуальное решение улицы Московской. Улица протяженная, от железнодорожного до речного вокзала. Возможно, где-то мы увеличим ширину тротуара для пешеходов, при этом, не убирая парковки, сделав их линейными, параллельными, не перпендикулярными. Формат плитки и освещения будет приближен к историческому рядом с участком около Музейной площади и собора. На Московской довольно непросто с озеленением. Там, где расположены исторические фасады, будут, скорее всего, деревья с малым развитием кроны. В дореволюционные времена деревьев на этой улице не было, их высадили в советский период.

Кроме того, много больших автобусов ходит из Саратова в Энгельс до Чернышевской. Нельзя просто перенести транспорт, ничего не проанализировав. Если будем переносить автобусные павильоны, то только в том случае, когда они сами по себе требуют замены, или карман, где мог бы припарковаться автобус, маловат. Все мероприятия будут вести к упорядоченному движению транспорта, увеличению безопасности движения транспорта и пешеходов».

Николай Новичков, главный архитектор SNOU Project:

«Улица Московская является неким временным срезом, связывающим связывает сразу три городских кластера – исторический, который тяготеет к Троицкому собору, центральный, который ближе к проспекту Кирова, и западный, относящийся к железнодорожному вокзалу. Московскую можно сравнить со скелетом, на который нанизаны другие улицы. Каждый из кластеров можно использовать как некую образную, цельную среду, обладающую своей уникальностью. Например, исторический кластер – уютный, музейный, центральный – динамичный, активный, западный – въездной.

На Московской есть территории, которые мы могли бы использовать для благоустройства, но пока эти территории никак не задействованы. Есть места, которые использовались для автобусных остановок, и сейчас эти пространства пустуют. Та сторона, где ездит общественный транспорт – она солнечная, а участок, где расположено военное училище – огромное поле под палящим солнцем. Озеленение там просто необходимо. Его нужно туда возвращать, а также создавать точки активности, где могли бы отдыхать и собираться люди».